Языковая игра в текстах современной хорватской рекламы банковских услуг для детей
DOI:
https://doi.org/10.31168/2412-6446.2024.19.3-4.06Ключевые слова:
Языковая игра, банковская реклама, реклама для детей, литературно-художественный стильАннотация
В центре внимания статьи – корпус, состоящий из текстов хорватоязычной и в меньшем количестве русскоязычной рекламы, анализируемых с точки зрения сопоставления маркеров литературно-художественного стиля и языковой игры. Особое внимание уделено рекламным текстам, созданным для детей и их родителей. Цель настоящей статьи – изучить язык рекламы, конкретные функции языковой игры в рассматриваемых текстах, а также проанализировать особенности литературно-художественного стиля, характерные для них. Актуальность нашей статьи обусловлена недостаточной изученностью банковской рекламы в лингвистическом аспекте как в хорватской, так и в русской лингвистике. Новизна статьи заключается в сопоставительном ракурсе анализа рекламных текстов двух языков (русского и хорватского) и изучении их функциональных особенностей, с уделением особого внимания литературно-художественному стилю. В нескольких примерах мы находим сложное переплетение литературно-художественного и разговорного стилей, наслаивание их друг на друга. Результаты исследования могут быть полезны при подготовке различных научных материалов, посвященных изучению рекламных текстов, языковых стилей. Также результаты, приведенные в нашей статье, помогут в дальнейших исследованиях сопоставительной лингвокультурологии русского и хорватского языков, включая все славянские языки и их развитие на основе примеров из общеупотребительного языка и приведенных достижений.
Статья поступила в редакцию 17 октября 2024 г.
Статья доработана автором 30 октября 2024 г.
Статья принята в печать 5 декабря 2024 г.
Цитирование: Хаджихалилович С. Языковая игра в текстах современной хорватской рекламы банковских услуг для детей // Славянский мир в третьем тысячелетии. 2024. Т. 19. № 3–4. С. 119–135. https://doi.org/10.31168/2412-6446.2024.19.3-4.06