Особенности преподавания паронимов греческим студентам, изучающим болгарский и русский языки

Авторы

  • Камилла Темуровна Юсупова Кандидат филологических наук, научный сотрудник, Афинский национальный университет им. Каподистрии https://orcid.org/0000-0003-2247-6969

DOI:

https://doi.org/10.31168/2412-6446.2022.17.3-4.12

Ключевые слова:

Паронимические пары, словари паронимов, электронные ресурсы, преподавание паронимов, парономазы, интерференция, трансференция

Аннотация

Статья посвящена актуальному вопросу восприятия и сочетаемости паронимичных рядов у греческих студентов. В Греции существуют три факультета славяноведения: факультет русского языка и литературы и славяноведения Афинского национального университета им. Каподистрии, факультет языков, литературы и культуры причерноморских стран Фракийского университета им. Демокрита в Комотини и факультет балкановедения, славяноведения и востоковедения университета Македонии в Салониках. В этих высших учебных заведениях студенты изучают русский, болгарский и другие славянские языки как иностранные. Среди поступающих студентов есть: греки (не знающие никакого славянского языка), владеющие одним из славянских языков (окончившие школы или другие учебные заведения в своих странах) и билингвы (приехавшие или родившиеся на территории Греции). Целью учебных программ на этих факультетах является не только обучить студентов русскому языку как иностранному, но и дать им полное филологическое образование. Несмотря на то, что существует немалое количество словарей паронимов, ощущается нехватка учебных словарей, методических пособий и электронных ресурсов по болгарскому и русскому языкам для иностранной аудитории. У студентов возникают трудности из-за неправильного понимания, употребления
паронимов как в устной, так и в письменной речи русского и болгарского языков на продвинутых уровнях. В статье приводятся примеры паронимов, имеющих близкозвучные семантические соответствия и различия в русском, болгарском и греческом языках. При преподавании иностранного языка следует учитывать языковые и культурологические особенности не только родного языка студентов, но и их знания других языков, чтобы избежать отрицательной интерференции. В заключении даются методические рекомендации в преподавании паронимов.

Статья поступила в редакцию 20 июня 2022 г.

Цитирование: Юсупова К.Т. Особенности преподавания паронимов греческим студентам, изучающим болгарский и русский языки // Славянский мир в третьем тысячелетии. 2022. Т. 17. № 3–4. С. 250–258.

Биография автора

  • Камилла Темуровна Юсупова, Кандидат филологических наук, научный сотрудник, Афинский национальный университет им. Каподистрии

     

    Почтовый адрес: Университетский городок, Зографу, Афины, 15784, Греция

    Электронный адрес: yusupovamilla@hotmail.com

Загрузки

Опубликован

11-04-2023

Выпуск

Раздел

Славистика без границ