Кожухаров А. Личните академични документи на българската морска образователна система (1892–1946). Варна: ВВМУ «Н. Й. Вапцаров», 2021. 203 с. ISBN 978-619-7428-55-1

Авторы

  • Никита Сергеевич Гусев Кандидат исторических наук, старший научный сотрудник, Институт славяноведения Российской академии наук https://orcid.org/0000-0002-9573-7018

DOI:

https://doi.org/10.31168/2412-6446.2021.16.3-4.14

Ключевые слова:

Болгария, военно-морской флот, образование, вспомогательные исторические дисциплины, источниковедение

Аннотация

Рецензия посвящена монографии Асена Кожухарова, доктора военных наук, преподавателя Высшего военно-морского училища им. Н. Вапцарова (Болгария), сферой интересов которого является история болгарского военно-морского флота. Книга посвящена 140-летию создания Морского училища – событию, заложившему фундамент болгарского военно-морского образования. В ней осуществлен анализ документов, полученных выпускниками учреждений, связанных с системой подготовки кадров для морского флота. Документы получены из архивных фондов и личных коллекций и охватывают период 1892–1946 гг. На основании ряда факторов (связанных как с оформлением, так и с наполнением документов) автор создал собственную типологию выпущенных документов, указал на факторы, оказавшие влияние на изменения в делопроизводстве и образовательной системе в целом. В книге обосновывается значимость указанного типа исторических документов. Они не только позволяют изучить систему образования в Болгарии в указанное время, но и дают индивидуальные сведения о выпускниках и преподавателях. На основе проведенного анализа также возникает возможность выявления подложных документов.

Статья поступила в редакцию 15 августа 2021 г.

Биография автора

  • Никита Сергеевич Гусев, Кандидат исторических наук, старший научный сотрудник, Институт славяноведения Российской академии наук


    Почтовый адрес: Ленинский проспект, 32А, Москва, 119334, Россия

    Электронный адрес: gusevns@gmail.com

Загрузки

Опубликован

08-02-2022

Выпуск

Раздел

Рецензии и обзоры

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)