«Манифесты» и художественная практика «Поколения-56» в словацкой прозе

Авторы

  • Людмила Федоровна Широкова Институт славяноведения РАН

Ключевые слова:

словацкая проза, манифест, художественный эксперимент

Аннотация

Во второй половине 1950-х годов в словацкой культуре сложились предпосылки для определенного изменения идейно-художественного вектора ее развития. Главной из этих предпосылок стало, без сомнения, потепление в общественно-политической сфере, наступившее в Чехословакии после ХХ съезда КПСС 1956 г. На волне этой относительной «либерализации» смягчались цензурные препоны, в культурной периодике все чаще появлялись непривычно смелые полемические статьи, публиковались произведения, в которых отражался новый взгляд на устоявшиеся ценности. Сыграл свою роль и приход в литературу писателей молодого поколения, в большей или меньшей степени свободных от идеологических шор недавнего прошлого. Эту организационно не оформленную группу литераторов (поэтов, прозаиков, критиков), начинавших твой творческий путь в конце 1950-х – начале 1960-х годов принято называть «поколение–56» или «поколение “Младой творбы”» – по названию литературно-художественного журнала, издававшегося с 1956 г. по 1970 г.

Загрузки

Опубликован

29-12-2016

Выпуск

Раздел

Актуальные проблемы славянского языкознания, литературоведения и фольклористики