Культурологические темы как развитие межкультурной компетенции у студентов, изучающих русский язык в качестве иностранного
DOI:
https://doi.org/10.31168/2412-6446.2019.14.3-4.12Ключевые слова:
Межкультурная компетенция, культурологическое содержание в учебных материалах при обучении русского как иностранного, учебник русского языка для обучения русского как иностранного «Дорога в Россию»Аннотация
Язык и культура вместе образуют индивидуальность каждого члена определенного социального сообщества. Современное обучение направлено на то, чтобы подготовить студентов к встрече и сосуществованию с разными людьми в разных социальных и культурных контекстах. Развитию межкультурной компетенции при обучении иностранным языкам уделяется недостаточно внимания. В данной работе анализируются культурологические темы в серии учебников «Дорога в Россию», которые используются при обучении РКИ. Многообразие культурологических материалов не гарантирует развития межкультурной компетенции. Межкультурность подразумевает гораздо больше, чем просто обладание широкими фоновыми знаниями о русской культуре. Такие материалы должны быть дополнены современными темами в соответствии с потребностями и интересами студентов с целью развития не только языковой, но и межкультурной компетенции. Самая важная роль в этом заключается в непрерывном образовании преподавателей, которым необходимо постоянно развивать собственное межкультурное образование, чтобы передавать межкультурные ценности своим студентам. Другими словами, преподаватель сам решает какую стратегию выбрать в презентации учебного материала, в какой мере его расширить дополнительными темами и т.д. Кроме того, необходимо постоянно подчеркивать важность включения культурологических тем в процесс обучения, что не только послужит основой для обработки языкового материала (грамматического и лексического), но и будет способствовать личному развитию каждого студента, учитывая, что в соответствии с ОКВИЯ кроме лингвистической, необходимо развивать и межкультурную компетенцию пользователя языка.