Белорусская художественно-документальная проза: на границе вымысла и факта. М.И. Горецкий. На империалистической войне

Авторы

  • Наталия Михайловна Куренная Институт славяноведения РАН

Ключевые слова:

М. И. Горецкий, белорусская литература, биографизм, эго-документы, словесность, литература факта

Аннотация

Не вызывает сомнения тот факт, что документальность – характерная и сильная черта белорусской литературы. Свидетельством тому могут служить произведения многих белорусских писателей. Самым ярким примером последнего времени стала Нобелевская премия по литературе за 2015 г. С. А. Алексиевич. Ее перу принадлежат произведения, жанр которых можно отнести к художественно-документальной прозе, имеющей в национальной литературе давние корни. А. Адамович, также творивший в русле документально-художественной словесности, считал документальность не только жанром, но и «стилем неоднородным, но чрезвычайно созвучным нашему времени». Одним из родоначальников этого направления белорусской литературы стал Максим Иванович Горецкий (1893–1938), автор сборников рассказов, автобиографических повестей, романов, драм. Его личность занимает особое место в ряду выдающихся белорусских писателей первой половины ХХ в., благодаря многогранным   талантам, философскому взгляду на мир, на историческую судьбу родной, обездоленной Беларуси, особое чувствование характерных национальных особенностей своего народа в сопоставлении с соседними народами – русскими, украинцами, литовцами.

Загрузки

Опубликован

29-12-2016

Выпуск

Раздел

Человек в истории